В этой статье мы подробно рассмотрим технологию ремонта стиральной машины своими руками, а также опишем ряд правил, по
которым необходимо выбирать сервис для ее ремонта.
Выпуск стиральных машин в наши дни происходит с учетом их автоматического использования. Человеческий фактор почть полностью исключается.
Преобладающее большинство поломок возникают из-за некорректной эксплуатации машины, поскольку мало кто из нас захочет читать
толстенную инструкцию, и судить за это пользователя нельзя. Такое желание вполне естественно.
Как итог, потребители знакомятся только с регуляцией настроек режимов стирки – не более.
Далее мы расскажем, как избежать наиболее частых видов поломок стиральной машины.
В первую очередь вам необходимо предельно внимательно прочесть рекомендации производителя, и не покупаться на слоганы
телевизионной рекламы типа: «лучшее средство против поломок стиральной машины!». Такая реклама в большинстве случаев – самое
настоящее вранье.
Накипь вокруг ТЭНа образуется при кипении воды. При стирке при температуре меньше 60 градусов, накипь в принципе не может
образоваться за короткий срок: при таких условиях для этого понадобится лет эдак десять.
Удаление же накипи производится с использованием кислот, которые сильно разрушают волокно ткани, поэтому рекомендуем
использовать средства для удаления накипи не чаше раза в месяц, и уж конечно не загружая в машину белье.
То, что очень часто добавляется в воду при стирке, оказывает только негативное влияние на ваши вещи и кошелек.
Кислоты в антинакипных средствах недостаточно для удаления накипи, и если она все же образуется – повредит она только ТЭН,
но уж никак не всю машину.
Делайте выводы.
Одной из самых распространенных причин поломок стиральных машин является неправильная загрузка в них белья.
Поскольку во время стирки слив воды производится несколько раз, в систему слива воды очень часто попадают забытые в карманах
монетки, гвоздики и прочая мелочь. В результате слив забит, и при открытие машины мы получаем небольшой потоп, и как следствие,
проблемы с соседями ниже.
Причем застревание забытой в кармане мелочи в сливе - не самый худший вариант. С большой долей вероятности она может попасть
и в помпу, и тогда к Вашим проблемам могут добавиться еще и заботы по ее замене.
Кстати, если вы сами оказались в положении "затопленных", смотрите статью "Что делать если с потолка
потекло".
Вторая наиболее частая причина поломок – повреждение прокладки, находящейся между барабаном и баком. Речь, в данном случае,
идет о машине с фронтальной загрузкой.
Предотвратить эту поломку можно, если до стирки застегивать на одежде все молнии, а одежду с металлическими предметами на
ней загружать аккуратно.
Кроме того, также есть возможность предотвратить еще одну неприятность - ранний выход из строя подшипникового узла.
Для этого машину не стоит перегружать, а пододеяльники стирать нужно по одному на каждую стирку.
В пододеяльники во время вращения барабана часто забивается белье, что создает дисбаланс веса в барабане.
Для стирки мелких вещей лучше купить специальные небольшие мешочки, чтобы в один прекрасный день не обнаружить в сливе
стиральной машины одинокую перчатку, ну или носок.
Ремонт неисправностей своими руками
Сразу оговоримся, заниматься ремонтом стиральной машины самостоятельно, мы не рекомендуем. Всегда лучше
вызвать мастера по ремонту, или обратиться в сервисный центр.
Заниматься самостоятельным ремонтом стоит только в крайнем случае, если другого выхода действительно нет.
Именно на этот случай, мы и постараемся дать несколько несложных инструкций.
Если из стиральной машины не уходить вода, следует проверить место подключения слива стиральной машины к канализации. Возможно, там появился засор.
Затем необходимо снять и очистить фильтр сливной системы. Если не помогает даже это, придется обращаться в специализированную
фирму по ремонту.
Если вода в стиральной машине перестала нагреваться, это однозначно свидетельствует о повреждении нагревательного элемента. Состояние
ТЭНа проверяется очень быстро, Вам поможет обычный омметр, ну и
разумеется элементарные знания о работе с ним.
Любой ТЭН имеет 3 контакта – заземление, ноль и фазу. Ноль и фаза должны быть короткозамкнуты, земля, напротив, не должна
быть замкнута на них.
Если в стиральную машину не подается вода, проверьте открыт ли кран подводки воды к машине.
Если при включении машины с ней попросту ничего не происходит, советуем, для начала, проверить розетку.
Другие, более сложные неисправности лучше устранять в сервисном центре, ну а о том, как его выбрать расскажем далее.
Выбираем сервисный центр
Теперь приступим к более важной теме: выбору действительно хорошего сервиса по ремонту.
Поскольку в наши дни серьезного регулирования сферы ремонтных услугу нет, большинство сервисов по ремонту работают
полулегально. Учитывая огромный спрос на услуги по ремонту стиралок, более 80% сервисов – именно полулегальные, или попросту
левые.
Полулегальность сервиса означает, что по факту вы отдаете деньги без каких-либо гарантий, несмотря на броскую рекламу и кучу
обещаний.
Вопреки им фирмы зачастую берут деньги за якобы бесплатную диагностику, причем очень часто – некачественную и попросту
неправильную.
Если ваша стиральная машина сломалась, перед поиском сервиса нужно переписать с сервисного талона машины (он на ее задней
стенке) все номера, маркировки и т.п.
Первым показателем того, что сервис левый, будет тот факт, что диспетчер в нем не скажет когда ждать мастера.
Обычно диспетчер – это сидящий дома человек, принимающий по мобильному заявки и сортирующий их. Диспетчер перепишет симптомы
«болезни» машины и прикажет ждать мастера.
В итоге, как правило, Вы дождетесь нерадивого ремонтника, переходящего от сервиса к сервису и берущего деньги за ремонт исходя
не из его сложности и качества, а из собственных амбиций. Само собой, гарантии на такой ремонт не будет в большинстве случаев.
Поэтому не поленитесь, перед звонком, проверить принадлежность номера к городской телефонной сети.
Бесплатная диагностика – еще одно надувательство.
Сама-то она вроде как и бесплатная, но в объявлении часто пишут мелкими буквами, что при отказе от ремонта машины вам придется
заплатить некоторую сумму денег.
Получается, если вам предложат заменить какую-нибудь деталь, стоимость которой (часто завышенная) превышает половину стоимости
машины, вам все равно придется заплатить деньги и за диагностику в том числе.
Если сломалась дорогая стиральная машина известного производителя (например фирмы Bosh), у которой из строя вышел блок сложной
электроники, ее не возьмется чинить ни один сервис, и деньги за диагностику вы в итоге просто подарите.
К слову, стоимость блока электроники обычно составляет не более 30% от стоимости всей машинки даже при максимальной жадности
мастера.
Если с вас просят очень много денег за замену запчасти, то как правило, это означает что мастер не в состоянии провести ремонт,
и попросту хочет чтобы вы отказались от него.
В итоге он все равно получит с вас деньги за эту самую "бесплатную диагностику".
Как понять что мастер – кочующий от диспетчера к диспетчеру частник?
Здесь все очень просто – такие люди не работают по прейскуранту. Они «определяют» поломку машины сразу после звонка диспетчера,
проверяя, какую сумму денег вы готовы выложить за ремонт. Кстати, такая "диагностика" не возможна в принципе.
Даже если ремонт мизерный, мастер никогда не опустит цену ниже уже заявленной.
Очень часто левые сервисы также используют и технически ухищрения. После вашего звонка милый женский голос скажет, что все
диспетчеры сейчас заняты и попросит подождать. Это создаст ощущение огромного офиса, подняв престиж фирмы в ваших глазах.
На деле это – пыль в глаза.
Теперь поговорим о гарантийных обязательства мастерских.
Как бы ни было красноречиво расписано в рекламе о наличии государственных бланков отчетности, все эти документы легко печатаются в
любой типографии – подделать их не сложно.
Зачастую, к сожалению, ничего не гарантируют даже легальные сервисы.
Теперь объединим все выше написанное.
Проверку легальности сервиса нужно начинать с обмана их самих. Позвоните им и скажите, что несколько месяцев назад у вас
был их мастер, который сменил сливную помпу, и теперь она снова не работает.
Если диспетчер пошлет вас или потребует денег за выезд – сервис однозначно левый. Все гарантийные работы бесплатны согласно
закону о правах потребителя.
Точно так же, с большой долей вероятности, сервис можно определить как левый, если время приезда мастера сервис не назначает вам сразу.
Все легальные сервисы ведут обязательную регистрацию заявок, что делает диспетчер, а не мастер, назначающий время приезда.
Помните, что по телефону продиагностировать поломку машины нереально, тем более сразу объявив стоимость ремонта и запчастей.
Стоимость запчасти говорить только диспетчер, мастер не может сделать этого просто потому, что не знает конкретной запчасти,
нужной к данной модели.
Количество запчастей огромно, и узнать цену можно только взяв в руки объемный каталог от производителя.
Ну и последнее.
Любой мастер должен иметь при себе документ, удостоверяющий его работу в определенной фирме и его личность.
Не стесняйтесь попросить у него этот документ и перепишите с него данные.
Если документа у мастера нет, то с ним лучше дела не иметь.