Не секрет, что использование в строительстве вторичных материалов дает ощутимую экономическую выгоду. Относиться это и к строительству дорог, особенно там,
где необходимо быстро и качественно сделать дорожное покрытие за минимальную стоимость. Например на дачных участках или в гаражных массивах. Именно по этому
наиболее оптимальным и экономичным решением для устройства дорог на таких объектах является асфальтовая крошка. Ведь стоимость устройства
такой дороги будет, например по сравнению со щебнем, почти в двое дешевле.
Асфальтовая крошка это строительный материал представляющий собой смесь из крошки асфальта и битума. Получается она в процессе переработки старого
дорожного покрытия (после его демонтажа) с ремонтируемых автодорог или тротуаров, путем его измельчения, до величины гранул не более пяти миллиметров. Такая
крошка содержит в своем составе значительное количество битума, благодаря чему дорожное покрытие выполненное с ее применением легко уплотняется и связывается
битумом в плотную однородную массу.
Крошка из асфальта укладывается более плотно чем покрытие из песка или щебня, к тому же прочность такого покрытия от воздействия высокой
температуры и колес проезжающего транспорта только увеличивается, достигая плотности асфальта. Дорожное покрытие из этого материала устойчиво к воздействию
разрушающих погодных факторов, обладает высокой стойкостью к износу, и с успехом прослужит не один год на дорогах с малой загруженностью транспортом.
Технология применения асфальтовой крошки
Сегодня существует несколько способов обустройства дорог из этого материала. Рассмотрим вкратце два из них - самый долговечный вариант и самый экономичный.
Самый долговечный
Технология создания такого покрытия будет включать в себя несколько этапов. На первом из которых земля предназначенная под устройство дороги разравнивается
и уплотняется. В некоторых случаях (в зависимости от рельефа и структуры почвы) может понадобиться рытье котлована.
И заказывается доставка песка,
геотекстиля и щебня. Например вот тут.
Далее, на подготовленную поверхность, с целью увеличения ее износостойкости, укладывается геотекстиль. Следующий слой - песок (с обязательным его
уплотнением), затем щебень. Полученный "бутерброд" также тщательно уплотняется с помощью специальной техники.
Финишным слоем служит сама асфальтовая крошка, укладываемая слоем не менее 100 миллиметров, уплотнение и откатка которой происходит с применением
спецтехники. После этого надежное и долговечное дорожное покрытие, которое потребует минимального ухода для поддержки идеального состояния дороги и прослужит
не один год, готово.
Самый экономичный
Самая бюджетная технология укладки дороги из асфальтовой крошки будет также содержать в себе несколько этапов работ.
Первый - расчистка и выравнивание поверхности, на которую в последствии заливается битум. Далее укладывается первый слой крошки из асфальта и также
поливается битумом. Далее укладывается еще один слой крошки из асфальта, которая после тщательно уплотняется с помощью катка.
Такая технология позволяет получить практичное и качественное дорожное покрытие, при минимальных финансовых затратах.
В заключение хочется напомнить основные плюсы устройство дороги с применением асфальтовой крошки в местах с небольшим транспортным потоком.
Первое конечно же стоимость. Такая дорога обойдется в несколько раз дешевле чем устройство дорожного полотна с применением широко распространенного
песчаного покрытия или щебня. Вторым не маловажным плюсом является безопасность таких дорог, ведь в отличие, например, от дорог с щебеночно-песчаным
покрытием, нет опасности вылета камня из под колес проезжающего транспорта.
Именно поэтому асфальтовая крошка сегодня достаточно популярный материал при дорожных работах не большого объема.
! Если для работы понадобился малярный флейц, а у вас его нет, то его заменят две большие плоские кисти. Объедините их, крепко зажав между двумя фанерными накладками и сбейте мелкими гвоздями.