Асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором обладают одним большим недостатком – они характеризуются большим пусковым током. С теоретической
точки зрения уже давно были найдены способы снижения пускового тока, однако практически данные разработки применялись весьма редко.
К таким методам можно отнести применение пусковых резисторов, реакторов, тиристорных регуляторов напряжения, а также процесс переключения со звезды на
треугольник.
Электронные устройства плавного пуска
Сейчас в этом плане произошли значительные изменения в лучшую сторону. Прогресс силовой электроники и развитие микропроцессорной техники дали рождение
компактным, удобным, эффективным устройствам плавного пуска электродвигателей. Такие механизмы еще называют софтстартерами.
Электронное устройство плавного пуска представляет собой
сложный механизм, позволяющий рациональнее и экономнее использовать энергию. Благодаря плавному пуску и контролируемому торможению техника и оборудование
будут служить очень долго и исправно.
Кроме того, данные характеристики обеспечивают нормализацию общего напряжения в сети, стабилизируя электролинию.
Так как отсутствуют перепады напряжения, процесс производства улучшается. При этом минимизируется процесс простоя и обеспечивается экономия
энергоносителей благодаря уменьшению энергии на запуск.
Устройства плавного пуска плавно запускают и останавливают асинхронные двигатели, мощность которых равна 3 кВт – 55 кВт, а номинальное напряжение
питания составляет 380 В при 50 Гц. При помощи мягких пускателей можно управлять электроприводами для насосных, вентиляционных и компрессорных
установок.
«Мягкий» пуск электродвигателей дается софтстартером в течении 5 - 8 секунд. Это действие приводит к тому, что пиковые броски тока в электрических сетях
или ударные механические нагрузки, характерные для обычного, «прямого» пуска, в плавном режиме не возникают.
Пусковой ток в асинхронных электродвигателях во время прямого включения на номинальное напряжение в несколько раз превышает номинальный, из-за чего
нарушается режим работы системы электроснабжения, а также потребителей, подключенных к ней.
Особенно данное явление характерно для двигателей, мощность которых достигает десятков и сотен кВт, как, например, в сетевых насосах. Также при прямом
включении может проваливаться напряжение и нарушаться работа коммутационной аппаратуры, цепей управления. Чтобы не возникало подобных проблем, проектировка
системы электроснабжения должна предусматривать большой запас по нагрузке, для чего потребуются дополнительные затраты.
! Если для известковой или клеевой окраски цветную краску вы готовите сами, просчитайте заранее необходимое количество, и приготовьте сразу весь объем. При порционном приготовлении краски попасть в тон очень сложно.