Две главной проблемы нашей страны известны всем. И если первая вопрос не моей компетенции, то как одолеть вторую, хотя бы на собственной даче, попробуем
разобраться в этой статье.
Дороги.... Ну в городах еще, худо бедно, они есть, если конечно не считать претензий автомобилистов в качеству асфальтового покрытия на проезжей части.
Тротуары почти везде в вполне приличном состоянии, и даже не только в центре. А вот загородные дороги, по которым большая часть населения добирается к
своим дачам, часто действительно и дорогами то назвать трудно.
Дожидаться планового ремонта таких дорог можно очень долго, а в некоторых случаях и совсем не реально, если только не приложить к этому совместных усилий
всех жителей загородного поселка или участников дачного кооператива.
Если Вы задумали заняться сооружением дороги к своему дому вместе с соседями, прежде всего решите какую дорогу Вы хотите видеть. Более дешевую зазыпную,
или более качественную, и соответственно дорогую асфальтовую дорогу.
Засыпная дорога
Самым простым, хоть и не очень долговечным покрытием для проезда к дому по поселку может служить обычная насыпная дорога, которая позволит Вам добраться
до дачи с относительным комфортом и не испачкав машину по самые стекла.
Это самый экономичный вариант, который позволит провести все работы не очень дорого, и достаточно быстро.
Что для этого необходимо?
Прежде всего понадобится сам материал-засыпка и песок. Это может быть гравий, щебень или шлак.
Если по близости есть карьер - отлично, нет, заказывать придется на ближайшей стройбазе.
Далее, на месте планируемой дороги, нужно снять примерно 30 сантиметров верхнего слоя земли, шириной в планируемую проезжую часть и засыпать песком.
Песок нужно хорошенько утрамбовать, получив в итоге слой не менее 20 сантиметров.
Затем следует непосредственно сама засыпка дороги гравием или другим аналогичным покрытием ( высота около 10 сантиметров) и укатка.
Для укатки используют какой либо тяжелый транспорт, или каток.
Асфальтовая дорога
Более качественный вариант - сооружение асфальтовой дороги. Затраты на ее сооружение будут разумеется побольше, да и для ее прокладки понадобится разрешение
собственника земли. Правда разрешение в обязательном порядке нужно только в случае постройки дороги с "нуля". В случае если на этом месте дорога уже была,
такое разрешение получать не обязательно.
Важно! Постоянные изменения в законодательстве в сфере землепользования, а также региональные нормативы, делают мое последнее утверждение не совсем
лояльным.
Перед началом строительства поинтересуйтесь в соответствующих организациях необходимостью разрешения именно на Вашем участке.
Разумеется для строительства асфальтовой дороги придется закупать асфальт. Также понадобится песок и щебень.
Подготовка почти аналогична предыдущему случаю, также потребуется снять верхний слой грунта, только в этот раз на глубину несколько большую, поскольку нужно
учесть еще толщину слоя асфальта, если конечно не хотите чтобы дорога возвышалась над остальным рельефом.
Потом, место под дорогу застилается песчаной подушкой примерно 10-12 сантиметров и утрамбовывается тщательно. Следующим этапом насыпается слой щебня не менее
15 сантиметров, и очень тщательно утрамбовывается с помощью катка раз 5-6.
Обратите внимание на необходимый уклон этого слоя. Это необходимо для стока воды которая может скапливаться на дорожном покрытии в результате атмосферных
осадков. Уклон не должен быть большим, однако достаточным для хорошего стока воды.
Последняя операция строительства - непосредственно сама укладка асфальта. Укладывают его в несколько слоев, не менее 2-х, на толщину не менее 8-10
сантиметров в сумме. Такого покрытия будет вполне достаточно для качественного исполнения своего предназначения, в случае если этой дорогой не будет
пользоваться тяжелый грузовой транспорт.
Если по дороге возможно движение тяжелой техники, слой асфальта стоит несколько увеличить.
Разумеется для распределения асфальта, и для его укатки понадобится спецтехника.
Я не в коем случае не призываю "скинуться" и купить еще на каток и бульдозер). Сегодня множество фирм предлагают услуги аренды техники специального
назначения, причем вполне за доступную цену.
К примеру, по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, на момент написания статьи, аренда катка с оператором, в специализированной компании обойдется в
сумму менее 10 тысяч рублей. К примеру тут - mini-specteh.ru/catalog/arenda/katki-gruntovye/,
грунтовой каток весом 4 тонны, будет стоить всего 8,5 тысяч за смену, и это вместе с топливом и работой оператора.
! Если для работы понадобился малярный флейц, а у вас его нет, то его заменят две большие плоские кисти. Объедините их, крепко зажав между двумя фанерными накладками и сбейте мелкими гвоздями.