Холодным асфальтом принято называть готовую асфальтовую смесь используемую для ремонта дорожного полотна, тротуаров, дорожек на дачных участках. Наиболее
часто используют холодный асфальт именно дачники, хотя в последнее время, все чаше стало слышно о применении этой технологии и в дорожно-ремонтных
работах.
Хотя горячая укладка асфальта и является более привычной для этой работы технологией, использование холодного асфальта позволяет проводить мелкий ремонт
асфальтового полотна, в не зависимости от погодных условий и времени года.
Для собственников дачных участков, холодный асфальт просто находка, позволяющая самостоятельно проводить ремонт дорожного покрытия, без привлечения
дорогостоящей техники и специалистов для ее обслуживания. Достаточно просто приобрести такую смесь.
Большой выбор данной продукции всегда есть у компании-производителя. Например тут: http://eaz66.ru/asfalt/.
Кстати, для поклонников традиционных технологий, завод производит и горячие марки асфальтов типа А, Б, В, а также асфальтобетонные смеси и битумные эмульсии.
ООО Торгово-производственное объединение "Екатеринбургский Асфальтовый Завод" - старейшее предприятие в Екатеринбурге, да и во всей Свердловской области,
предлагающие широкий ассортимент асфальта различных марок. Вся продукция завода соответствует ГОСТам и подтверждена соответствующими сертификатами, это
гарантирует собственная сертифицированная лаборатория завода.
Так что же такое холодный асфальт, и как с его помощью ремонтировать дорожные покрытия? Далее в статье постараюсь рассказать.
Что такое холодный асфальт?
Как уже было сказано, холодный асфальт это готовая смесь асфальта, щебня и специальных добавок, доля которых в готовой смеси достигает 35% от массы
битума, которые улучшают эксплуатационные свойства смеси, делая ее прочнее. Битумы, кстати, тоже используются более эластичные, чем в обычном асфальте. Они
более жидкие и способны увеличивать свою вязкость при понижении температуры.
Технология производства холодного асфальта не очень сложна. Вначале, в смеситель вводят нагретый до ста градусов щебень, затем битум, в объеме до 4,5% массы
используемого щебня. Смесь тщательно перемешивается. По отельному рукаву в раствор подается добавка.
Продается холодный асфальт в мешках по 25 килограмм. Этого объема хватит примерно на 1 "квадрат" дорожного полотна, при его укладке толщиной около 20
сантиметров.
Для укладки смеси, также потребуется битумная эмульсия и простые строительные инструменты - грабли, садовый каток, лопата, уровень.
О технологии ремонта садовых дорожек при помощи холодного асфальта далее.
Укладка холодного асфальта
Укладку холодного асфальта, проще всего, проводить на уже уложенные покрытия, ремонтируя их. Если же требуется проложить дорожку из асфальта по земле или
щебню, потребуется больше усилий. Сами работы по укладке можно проводить даже зимой, при температуре до 20 градусов ниже нуля.
Работы по укладке холодного асфальта нужно начинать с подготовки ремонтируемого покрытия. Для этого ремонтируемый участок очищают от грязи, пыли, старого не
прочно держащегося покрытия, и наносят битумную эмульсию, обеспечивающую лучшую связку старого покрытия с холодным асфальтом. Распределяется эмульсия по
поверхности при помощи щетки.
Далее необходимо выждать некоторое время, обычно несколько часов, что бы дать возможность битуму стать липким.
Вторым этапом является непосредственно укладка асфальтовой смеси на ремонтируемый участок дорожного покрытия. Для этого асфальт высыпается на участок, и
разравнивается до толщины около 20 миллиметров. Важно при этом проверять также перепады высоты дороги, для устранения их при наличии таковых.
Когда асфальт рассыпан и разровнен, можно приступать к его укатке. Для этого можно использовать садовый каток, регулярно поливая его водой, для предотвращения
прилипания смеси к катку.
Ну и завершающий этап работ - декоративное оформление и окончательная укатка. Если есть необходимость, на дорожку набрасывается каменная крошка, и затем
дополнительно укатывается.
При таком способе ремонта, ходить по дорожке можно сразу же, а проезжающие по дорожке машины пойдут покрытию только на пользу, поскольку будут дополнительно
его утрамбовывать.