Дороги могут быть ровными, недорогими и долговечными
Неаккуратное, рассыпающееся просто под колесами машин, требующее непомерных вложений для обслуживания и восстановления, с жуткими перепадами полотно дорог
– картина для нас привычная. Но дороги могут быть и ровными, и удобными, если использовать при их организации или реконструкции современные
геосинтетические материалы.
Почему дороги разрушаются?
Причин едва ли не мгновенного и серьёзного повреждения целостности дорожных конструкций немало. И все они связаны с ошибками – намеренными, невольными или
вынужденными – в строительстве:
использование недостаточного объема материалов или ресурсов низкого качества (дабы уложиться в сметы и сроки);
разрушение, деформация или нестабильность основы, которая не была должным образом изолирована от рабочего слоя дороги и армирована;
смешивание дренажной основы с грунтовым слоем и проседание последнего;
неравномерное распределение битума, отсюда нарушение гидроизоляции полотна, трещины и т.д.
Получается, что «по правилам» трассу делать дорого и долго, выгодней периодически ее «латать». Или есть другие варианты?
На что способна дорожная геосинтетика
Решить задачу ускорения и удешевления строительства/ремонта/обслуживания магистрального полотна с одновременным улучшением его эксплуатационных качеств
способен дорожный геотекстиль. Это высокопрочный, стабильный материал геосинтетического
происхождения. Предназначено такое полотно для надежного армирования грунтовой основы, четкого разделения слоев базы и щебневой прослойки, укрепления
недостаточно стойких, подвижных или слабых оснований под будущее дорожное полотно.
В результате:
устройство/реконструкция трассы требует меньше времени (с рулонным геотекстилем легко работать, при строительстве требуется меньше насыпных и
изолирующих ресурсов);
дорожная конструкция обходится дешевле за счет снижения объема щебня и других материалов, сокращения срока работ и ряда трудоемких процессов, требующих
времени (бетонирование насыпи, устройство плотной изоляционной подушки меж слоями и пр.), доступной цены геополотна, легкости его транспортировки,
хранения, формирования;
конструкция получается стабильной, прочной, с увеличенными сроками безремонтной эксплуатации и службы в целом – все прослойки стабилизированы и
армированы, четко разграничены, но с необходимой степенью адгезии. Это и обеспечивает прочность и долговечность полотна, целостность внешнего слоя.
Работать с геотекстилем просто, но есть нюансы. Первый – выбор материала с учетом особенностей базового грунта и предстоящих нагрузок (тип и предназначение
дороги). Второй – качественная подготовка и уплотнение основы.