Любой автовладелец хочет иметь гараж в котором даже зимой будет тепло и сухо. Создав в гараже хороший микроклимат, вы не только будете уютно себя чувствовать, но и
предотвратите коррозию вашего автомобиля.
Чтобы добиться этого, необходимо сделать экономичный и эффективный обогрев гаража.
Требования к системе отопления
Выбирая систему отопления гаража, стоит руководствоваться следующими критериями:
Система отопления должна быть безопасной, поскольку в гараже часто хранятся легко воспламеняющиеся предметы и материалы;
Отопление должно быть автономным и иметь блокировку от аварий;
Система должна быть устойчива к перепадам наружного воздуха, и автоматически поддерживать нужный температурный режим;
Затраты на эксплуатацию должны быть минимальны.
Электрические тепловые системы
Обогрев гаража при помощи электрических приборов — самый популярный и достаточно демократичный по цене вариант сделать ваш гараж теплым. Бытовые обогревательные
приборы рассчитаны на работу от обычной розетки с напряжением 220 Вольт.
Важно!
Проводку лучше проложить в металлической трубе, и обязательно заземлить. Выключатели и розетки в гараже должны быть герметичны и иметь защиту от влаги.
Наиболее часто, для прямого обогрева используют следующие виды нагревательных приборов:
Тепловые пушки;
Конвекторы;
Спиральные тепловентиляторы;
Инфракрасные обогреватели;
Масляные радиаторы;
Системы "теплый пол".
Далее по порядку о каждом типе обогрева гаража.
Тепловые пушки
Такой прибор быстро нагревает весь объем воздуха в гараже, и используется достаточно часто. Стоят тепловые пушки вполне бюджетно, при этом их можно применять и для
решения других задач — просушки днища, колес, дисков авто, и пр.
Установить такие приборы можно в любом месте, и с помощью жалюзи направить поток теплого воздуха куда нужно. Если конструкцией тепловой пушки предусмотрено реле
времени, вы сможете заблаговременно включить или отключить устройство.
Конвекторы
Конвекторы монтируются в нижней части стены, и при включении приводят в движение всю массу воздуха. При этом нагретый воздух поднимается к потолку, а холодный
опускается вниз, за счет этого гараж обогревается.
Совет!
Приглядитесь к моделям в которых есть реле времени, тепловое реле, а также предусмотрена защитная сетка.
Спиральные тепловентиляторы
Такие устройства очень быстро прогревают воздух, но, являются небезопасными с точки зрения возможности возгорания. Не оставляйте включенным электроприбор если вам
надо уйти. Также необходимо знать, спираль приборы сжигает кислород в помещении, и воздух становится сухим, а это не полезно для человеческого организма.
Инфракрасные обогреватели
Особенностью данного типа обогревателей является их способность нагревать не воздух, а окружающие предметы, на которые падает излучение прибора. Предметы меблировки,
стеллажи или пол нагреваются, а затем отдают свое тепло в окружающую среду.
Важно!
Используя в гараже инфракрасные обогреватели, нужно обязательно устроить принудительную вентиляцию помещения, чтобы не подвергнуться риску отравления парами смазочных
материалов. Также стоит избегать попадания излучения прибора на автомобиль, поскольку это не будет полезным для лакокрасочного покрытия машины.
К явным недостаткам такого типа обогревательных приборов относится большая энергоемкость. Инфракрасные обогреватели потребляют в несколько раз больше электроэнергии
чем тепловая пушка.
Масляные радиаторы
Такие обогреватели не могут похвастаться быстротой нагрева, да и потребление электроэнергии ими трудно назвать экономичным. Тем не менее такие нагреватели
относительно недорого стоят, и достаточно распространены.
Системы "теплый пол"
Несмотря на свое название, такие системы при использовании в гараже можно монтировать только в стены. После монтажа, обязательно оставьте свободное пространство
между стеной, где проложен кабель обогрева и мебелью или стеллажами, для обеспечения циркуляции воздуха.
! Если вы хотите установить дощатые или каркасные стены в ванной или душевой, то их внутреннюю поверхность необходимо оштукатурить цементным раствором или обшить асбестоцементными листами, а пространство внутри каркаса оставить свободным для естественной циркуляции воздуха.